Оценка профессиональных рисков и разработка норм выдачи средств индивидуальной защиты
Оценка профессиональных рисков и разработка норм выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) являются важными процессами для обеспечения безопасности и здоровья сотрудников в рабочей среде.
Оценка профессиональных рисков позволяет
Оценить и снизить уровень профессиональных рисков
Снизить травматизм и вероятность профессиональных заболеваний
Избежать штрафов и соблюдать закон
Получить разработанные нормы выдачи СИЗ
Позволяет решать спорные ситуации при возникновении несчастного случая
Это алгоритм проведения оценки профрисков. Документ, в котором последовательно прописаны этапы оценки профессиональных рисков и смысл каждого из проводимых мероприятий. Здесь также установлен уровень допустимого и недопустимого риска. Фактически, методика позволяет самостоятельно проводить оценку рисков, не привлекая сторонние организаций.
Результат оценки рисков — подробный отчет, который включает
Разработанный стандарт, где определена методика проведения оценки профессиональных рисков
Этот перечень — перечисление операций, выполняемых сотрудником на своём рабочем месте, в ходе которых существует риск, что его здоровью или благополучию будет что-то угрожать. К каждой из операций приводится пояснение, что именно угрожает работнику на конкретном случае.
Перечень рабочих мест с идентифицированными опасностями
Перечень возможных опасностей. Здесь перечислены характерные для должности опасные факторы, приводится вероятность их возникновения, общая оценка и перечень мер по недопущению реализации рисков.
Карты оценки профрисков
Полный перечень мероприятий, которые помогут снизить вероятность возникновения инцидента или аварии на предприятии.
Планы мероприятий по снижению или контролю выявленных рисков
Нормы выдачи СИЗ будут разработаны для вас в соответствии с новым порядком, введенным 1 сентября 2023 года. При подборе СИЗ учитываются результаты проведенной оценки рисков, СОУТ и Единые типовые нормы.
Нормы выдачи СИЗ*
*для организаций, которые выдают СИЗ
Ключевые этапы оценки рисков
Запрашиваем необходимую документацию с предприятия: штатное расписание, перечень оборудования, перечень видов работ и т. д. На основе этой информации составляем листы опроса.
Сбор вводных данных
Анализируем документы и мероприятия, проводимые на предприятии, оцениваем, насколько они соответствуют требованиям законодательства.
Аудит документации по охране труда
Идентифицируем опасности, которые возникают в ходе рабочих и иных процессов. Используя полученную информацию — в том числе и из предыдущих шагов — присваиваем риску уровень.
Идентификация опасностей и оценка уровня существующих рисков
Разрабатываем мероприятия, которые должны либо полностью устранить определённый риск, либо снизить его уровень до приемлемого значения.
Разработка плана мероприятий для управления рисками и снижения их уровня
Передаём вам разработанный комплект документов по итогам проведённой оценки рисков.
Передача методики оценки рисков
Мы — команда профессионалов
Остались вопросы?
Оставьте номер телефона, чтобы специалист перезвонил вам и ответил на все вопросы